Модуль 1 "Цифровой подход к обучению"

 

 

Как стать цифровым учителем в цифровой школе?

Цель цифрового обучения состоит не в том, чтобы использовать информационные технологии как дань моде, а в том, чтобы создать и открыть новые неизведанные образовательные территории и помочь ученикам знакомиться с различными фактами, явлениями, процессами с разных точек зрения.

Для этого учителю необходимо ознакомиться с теоретической базой, лежащей в основе концепции безбумажного цифрового класса, а также вооружиться соответствующими инструментами и приложениями, чтобы добиться образовательных целей, которые он ставит перед собой и на что его нацеливает окружающая среда в лице государства и родителей.

Очень важно хорошо ориентироваться в современном  цифровом образовательном пространстве. Уметь осуществлять организацию и обеспечение своевременной обратной связи с учениками и их родителями. Создавать и совместно использовать продукты цифрового обучения. Инициировать формирующее оценивание через  тесты, викторины и опросы. Создавать виртуальный класс, отслеживать деятельность класса в целом и каждого ученика персонально. Осуществлять публикацию документов в электронном виде и организовывать  обмен информацией с выбранными пользователями.

Многие онлайн-сервисы делают повседневную жизнь учителя проще, предоставляя безопасный и простой способ для учителей и обучающихся, чтобы участвовать и сотрудничать в любое время и в любом месте.

Учитель может использовать специализированные цифровые ресурсы для:

  • безопасного обсуждения в классе; 
  • публикации заданий;
  • публикации ученических проектов;
  • организации зачетной книжки;
  • обмена файлами и многим другим.

На наш взгляд, учитель должен выстроить для себя индивидуальную стратегию цифровой адаптации. Главное — определиться с приоритетами, выбрать свой путь в цифровой среде.

Как сделать образовательную деятельность наиболее эффективной?

Как реализовать «смешанный» формат обучения, когда структурированный учебный материал, система заданий и дополнительные ресурсы, собранные в одном месте, выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, поддерживают их мотивацию. Применение цифровых образовательных платформ при организации образовательной деятельности поможет ли сделать образование более актуальным и развивающим для детей, а каждый урок – максимально интерактивным и действенным?

Предлагаем вам познакомиться с видеоматериалами и  подробным описанием возможностей инструментов цифровых платформ по теме "Организация дистанционного обучения с использованием ресурсов цифровых образовательных платформ":

 

Цифровая информационно - образовательная среда «Российская Электронная Школа»

Цифровая образовательная платформа "Мобильное Электронное Образование"

Цифровая образовательная платформа "ЯКЛАСС"

Цифровая образовательная платформа "Учи.ру"

 

Задания 1 модуля

Задание 1. Экспресс - анализ цифровых  образовательных платформ и заполните форму "Экспресс -анализ цифровых платформ".

 

 В условиях перехода на дистанционное обучение использование цифровых образовательных платформ - оптимальное дополнение учебного процесса. "Учи.ру", "Якласс", "Российская электронная школа" - образовательные платформы, которые я успешно использовала и продолжаю использовать в своей работе.

 Учи.ру

👍Бесплатный сервис

👍Пополнение портфолио учащихся

👍Видеоуроки

👍Предметные олимпиады

👍Родители могут следить за успехами ученика


👎 Задания носят репродуктивный характер

👎 Невозможно создать собственные задания

👎Нет отчета по допущенным ошибкам



ЯКласс


👍Блок по созданию собственных проверочных работ 

👍 Множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам 

👍 Возможность выбора платного и бесплатного функционала

👍 Удобная функция выдачи и проверки домашнего задания

👍 Сертификаты учителю

 

👎 Регистрация пользователей (дублирование учетных записей)

👎 Платные функции

👎 Задания с ошибками

👎 Представлены не все предметы


Российская электронная школа

 

👍 Видеоуроки 

👍 Дополнительный материал по теме урока, краткие конспекты

👍 Контрольные и проверочные работы

👍Неограниченный доступ к материалам

👍 Учебный материал с 1 по 11 классы


👎 Ошибки в материале урока 

👎Частые ошибки сервера


 

Задание 2. Создайте ассоциативный ряд на тему " Цифровой подход в образовательной деятельности" с  помощью Облака.

 

Сервис Wordscloud 

 Простой, удобный и интуитивно понятный интерфейс сервиса  прост в использовании. В нем присутствует настройка цвета фона и текста, а также возможность выбора различных трафаретов для придания разнообразных форм облакам из слов. Все это способствует созданию интересного результата за минимальное количество времени. Скачать изображение и загрузить на свою страницу дневника.


 

Сервис WordArt  

Инструкция по работе с сервисом

 

Задание 3. Продумать и спроектировать технологическую карту своего интерактивного урока/занятия.

 Предмет - английский язык

Класс - 9

Тема урока - Live in space

Технологическая карта урока


Комментариев нет:

Отправить комментарий