Модуль 3. Обучающий полигон.

 С приходом в образовательные учреждения новых Федеральных государственных образовательных стандартов, требования к работе современного педагога изменились. Если раньше инструментом преподавателя были указка, мел и голос, то сейчас это дистанционное образование, интерактивные доски, компьютеры, планшеты, фото- и видео-аппаратура и многое другое. Как здесь не потеряться среди многообразия новых методов, форм и средств обучения? Ответ прост - осваивать и внедрять новые современные методики в области  цифровых технологий.

Как подать теоретический учебный материал всем обучающимся на равных условиях?  

Дистанционное образование, т. е. взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемое с помощью средств удалённой коммуникации, в современном мире так же становится актуальным направлением работы учителя. Одной из форм дистанционного обучения, является видеоурок, имеющий целый ряд преимуществ – активное вовлечение в процесс обучения, возможность изучения учебного материала обучающимся самостоятельно, выбор удобного для просмотра времени и места.

С появлением и распространением онлайн-курсов обучающее видео стало одним из наиболее популярных образовательных инструментов. Видеоформат изменил представление о том, как можно делиться знаниями: скринкасты и видеоинструкции успешно дополняют очные программы — и даже заменяют учебники и лекции.

Почему видеоформат эффективнее учебника?

Технологии, которые уже повлияли на то, как мы общаемся, работаем, путешествуем, занимаемся спортом, неизбежно влияют и на то, как мы учимся. Современное образование почти полностью перешло в цифровую среду: в интернете существуют сотни тысяч видеокурсов. Видеоформат воздействует на визуальную, звуковую, логическую и ассоциативную память, что обеспечивает максимальное качество усвоения учебного материала: пользователям удобнее посмотреть обучающее видео, чем читать книгу или инструкцию.

Именно поэтому возникает необходимость использования цифровых технологий и их продуктов в данной форме процесса обучения. Но как же ввести дополненную реальность в видеоурок? Можно говорить о целом комплексе преимуществ применения дополненной реальности в видеоуроке:  гарантированный эмоциональный отклик и состояние удивления у обучающегося. А эмоция – это первостепенный фактор для стимуляции процессов восприятия и запечатления;  активизация взаимодействия участников дистанционного учебного процесса;  внесение в процесс обучения ярких трехмерных образов;  наглядное визуальное получение информации, способствующее устойчивому запоминанию;  использование игровых элементов;  развитие пространственного мышления. Т.о., несмотря на трудоемкость и время, потраченное на разработку сценария для видеоурока с AR-элементами, данная форма интеграции дистанционного обучения и дополненной реальности способствует повышению эффективности учебной деятельности. 

Как мы выяснили актуальность использования видеоуроков в учебной деятельности возрастает по нескольким причинам:

  • при изучении урока в видео-аудио формате изучающий может регулировать просмотром видео, пересматривать видеоматериал с необходимого места, тем самым детально изучить непонятные ему моменты;
  • эффективность аудио-видео уроков возрастает благодаря тому, что пользователь воспринимает данный ему материал двумя органами чувств – зрение и слух;
  • изучение видео уроков позволит пользователю увидеть теоретическую и практическую часть урока, тем самым понять и закрепить продемонстрированный материал;
  • обучение может проходить в любое удобное время и место.

Как сделать урок ярким и живым? 

Чтобы выпустить полезный видеоурок, необязательно оканчивать ВГИК и тратить сотни тысяч рублей на аппаратуру. Качественный обучающий ролик под силу сделать каждому педагогу.


Алгоритм работы 3 модуля

1.Выполняем тестовое задание "Педагогическая технология" и получаем доступ к заданию третьего модуля. 

3. Выполняем задание в соответствии с календарем тренинга. Полезные инструменты для выполнения задания вы найдете на странице "Техническая лаборатория 3 модуля"

инструкция по работе на сервисе Knovio

сервис Knovio

4. Размещаем свое задание в личном дневнике и ссылку в технологической карте проектируемого дистанционного урока, и даем сигнал модераторам о выполнении задания через форму

Present Perfect Continuous 

Комментариев нет:

Отправить комментарий