Модуль 2 "Мотивационный трамплин".

 

Начало урока… Каким оно должно быть? Конечно,  увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес…

 Как мы знаем проблема мотивации напрямую связана с проблемой востребованности знаний. Создать  мотив - значит создать такую ситуацию, при которой у ребенка возникает необходимость применения полученных знаний, причем в ситуации, когда применение этих знаний позволяет ему повысить свой авторитет в глазах сверстников. 

Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Смысл деятельности  и    искусства  учителя   в  умении   создать  мотивационную  среду  как  площадку   для  личного  роста  и  успеха   каждого  ученика  на  уроке.

Какие средства и технологии необходимы для создания мотивационной среды?

 Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных способов обработки аудиовизуальной информации, таких, как:

  • "манипулирование" (наложение, перемещение) визуальной информацией;

  • контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;

  • реализация анимационных эффектов;

  • деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);

  • дискретная подача аудиовизуальной информации;

  • тонирование изображения;

  • фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения "под лупой";

  • многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном "окне" - видеофильм, в другом - текст);

  • демонстрация реально протекающих процессов, событий в реальном времени (видеофильм).

     Определение цели  в соответствии с типами уроков по ФГОС.

     



Алгоритм работы 2 модуля

1. Знакомимся расширяем свои знания  о том  "Как построить урок в цифровой среде? ".

2.Выполняем тестовое задание "Мотивация" и получаем доступ к заданию второго модуля. 

 3. Выполняем задание в соответствии с календарем тренинга. Полезные инструменты для выполнения задания вы найдете на странице "Техническая лаборатория 2 модуля"

 Для выполнения задания 2 модуля необходимо спроектировать образовательный ролик для повышения мотивации к обучению и вовлеченности в образовательную деятельность обучающихся.  


 

Ссылка на сервис: Magisto

 Инструкция  по работе с сервисом Magisto 

 

Live in space

Ролик "Live in space" состоит из ряда тематических фотографий. В ходе просмотра ролика учащиеся определяют, что общего в снимках, и определяют тему урока. Ролик можно использовать на этапе мотивации к уроку,  а также на этапе ознакомления обучающихся с новыми лексическими единицами по теме урока

4. Размещаем свое задание в личном дневнике и ссылку в технологической карте проектируемого дистанционного урока, и даем сигнал модераторам о выполнении задания через форму


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий